Объявления
Волшебные шахматы – для самых внимательных
Автор: AdministratorДорогие друзья! Мы продолжаем вас знакомить с околошахматными развлечениями.
Волшебными шахматами у нас называют «шахматные превращалки». Уже несколько лет они входят в список игр соревнований по интеллектуальному многоборью «Веселый ананас», и очередной турнир этой серии состоится уже 7 октября в 12 часов в шахматном клубе «Вертикаль» (Пролетарская, 51). Предлагаем вашему вниманию статью Всеволода Викторовича Кострова – известного педагога и автора множества шахматных учебников – об этой игре.
Шахматные превращалки
Видели вы шахматные фигуры, которые умеют превращаться? Вы скажете, что такое возможно только с Пешками. Да, действительно, Пешки превращаются, но для этого им нужно дойти до последней линии. А вот познакомьтесь с игрой на шахматной доске, в которой фигура превращается, сделав ход. Называется она «шахматные превращалки».
Основные правила игры в шахматные превращалки
- Построение войск обычное. И первый ход они делают как всегда. Но только первый! На доске существуют «волшебные» вертикали. Их шесть. Вертикали «а» и «h» — вертикали ЛАДЬИ. Любая фигура, попав на эти вертикали, превращается в ЛАДЬЮ и следующий свой ход сделает как ЛАДЬЯ, несмотря на то, что свой облик не изменяет.
Вертикали «b» и «g» на доске — «Коневые» вертикали. Значит любая фигура на этих линиях кричит «Иго-го!» и ходит КОНЁМ, хотя и остаётся кем была.
Вертикали «с» и «f» — превращают фигуру в СЛОНА. - На Королевских вертикалях «d» и «е» с фигурами волшебных превращений не происходит.
Виноваты шахматные традиции. Не может быть больше одного КОРОЛЯ. А новых Ферзей на горизонтали «d» не появляется потому, чтобы фигуры не устраивали столпотворения на этой линии. ПЕШКИ, дошедшие до последней линии становятся Ладьями — на вертикалях «а» и «h», Конями — на «b» и «g», Слонами — на «с» и «f». На вертикалях «d» и «e» ПЕШКИ превращаются в любую фигуру и, конечно, в Ферзя.
Посмотрите на маршруты КОНЕЙ и на их волшебные ПРЕВРАЩЕНИЯ.
- Кb1–a3 Л (теперь Конь стал Ладьёй)
- К-Л3–f3 С (новое превращение в Слона)
- К-Сf3–h5 Л (теперь эта опять Ладьи, но уже на вертикали «h»). Белые могут устроить целую Ладейную Батарею на вертикали «h» после появления новой Коне-Ладьи
- Кg1–h3 Л.
Мат в «превращалках» поставить трудно. Надо привыкнуть к правилам. Несмотря на то, что чёрного Короля «заматовали» 4 (!) раза, он почему-то ещё жив!
Ладья f8 — на самом деле СЛОН, Ферзь g7 — КОНЬ, Слон h7 – ЛАДЬЯ, а Конь f6 — СЛОН. Получается, что ни одна фигура не атакует Чёрного Короля. Поэтому Он чувствует себя спокойно, а может закусить СЛОНО-ЛАДЬЁЙ h7, так как тот никем не защищён!
Ещё игру можно назвать «ПУТАЛКОЙ», так как прежде чем научишься в неё играть, вы со своим партнёром много раз запутаетесь и перепутаетесь, но есть надежда, что всё же выпутаетесь!
Использованы материалы сайта chessdeti.ru