22 апреля члены жюри в рамках конкурса посетили школу № 40. В этом образовательном учреждении больше всех шахматных педагогов - занятия по шахматам проводят 5 педагогов, четверо из которых: Людмила Анатольевна Рязанова, Елена Тимофеевна Цепилова, Оксана Геннадьевна Курникова, Евгения Геннадьевна Абдрахманова обучают ребят азам игры уже много лет, они не раз проводили открытые уроки, участвовали в конкурсах профессионального шахматного мастерства, а вот Илья Равильевич Хабибуллин – преподаватель молодой, и открытый урок, который он провел в этот день, для него – первый.
Тема урока: « Мат в один ход» . Это урок с увлекательным сюжетом, этакий урок – сюжет, в центре которого злой и вредный Черный Король.

Вчера в рамках конкурса на лучшую организацию шахматной деятельности мы посетили школу Сулеи. Нас гостеприимно встретили в фойе директор школы Светлана Александровна Исламова и преподаватель шахмат Танзиля Магасумовна Каскинова – учитель математики в средних и старших классах.
Сразу видно, что шахматы в сулеинской школе в большом почете – информация о мудрой игре размещена на первом же общем стенде. Заходим в рекреацию на втором этаже и о, чудо! - попадаем в настоящую Шахматную страну – по периметру размещены шахматные столики, за которыми ведут баталии юные шахматисты; на всех стенах яркие и красочные стенды, отражающие шахматную жизнь школы: успехи детей, информация о разнообразных мероприятиях, которые проводятся с детьми и родителями – о первенстве классов, школы, семейных турнирах, об участии детей в городских, районных соревнованиях, в международном детском турнире на Кубок губернатора Челябинской области, размещены фотографии чемпионов мира, ведущих шахматистов, размещены работы детей, фотографии, статьи о деятельности шахматного клуба «Вертикаль» и т.д. Видно, что здесь интересуются шахматной жизнью района, области – мы обнаружили на стендах даже информацию о том, что в новом учебном году к Саткинскому району присоединятся еще 11 муниципальных образований – с 1 октября в их школах и детских садах будет введен предмет Шахматы.

Просим Вас рассмотреть возможность о вступлении в общеобразовательный проект «Шахматный всеобуч» (если ваше ОУ еще не участвуете в проекте).

В первой половине июня (точные даты еще устанавливаются)  в Сатке будут проходить обучающие курсы Игоря Сухина, автора федерально-методического курса «Шахматы – школе».

 ( для справки: последний раз такие курсы проводились в Сатке в 2011 году, обучение прошло 58 педагогов).

 

22 марта в д/с № 48 в рамках конкурса прошло открытое занятие по шахматам, которое проводил работающий в этом образовательном учреждении тренер Евгений Васильевич Сомкин.
Евгений Васильевич относится к той категории тренеров, которые умело сочетают в шахматном процессе образовательную и спортивную составляющую. Присутствующие на занятии педагоги начальных классов воочию увидели, как можно эффективно использовать шахматный материал для развития математических способностей, образного и логического мышления. Воспитанники активно решали задачи на сравнение силы шахматных фигур, определяли фигуры на ощупь, доставая их из красивого Волшебного мешочка, помогали ладье, ферзю и слону, минуя многочисленные препятствия, добраться до цели и «съесть» аппетитную клубничку.
В завершении Е. Сомкин продемонстрировал собравшимся работу «Шахматный замок» с открывающимися воротами, которую вместе с мамой изготовила для шахматного клуба «Вертикаль» одна из его воспитанниц.

Теперь членам жюри предстоит оценить оформление шахматного уголка, ознакомиться с формами работы педагогов с родителями, а также с разнообразием шахматных мероприятий, проводимых в течение учебного года в ДОУ.

Педагоги детских садов и школ Саткинского района – участники проектов «Шахматный всеобуч» и «Шахматы для общего развития» встретились за «круглым столом» 17 марта в шахматном клубе «Вертикаль».
На повестке дня – итоги реализации шахматных проектов за первую половину учебного года.

Педагоги рассказали о том, как продвигается шахматная деятельность в их образовательных учреждениях, говорили как о позитивном опыте, так и о трудностях, с которыми они сталкиваются в ходе учебного процесса, делились своими наработками. Озвученные педагогами вопросы, проблемы без внимания не остались – тут же, на семинаре, в ходе совместного обсуждения находись пути их решения.
В целом, «круглый стол» прошел плодотворно, позитивно, в ключе дальнейшего перспективного развития шахматного образовательного движения.