Уважаемые педагоги!

Авторские курсы Игоря Сухина по обучению технологии проведения шахматных занятий будут проходить со 2 по 4 июня с 9.00 по 18.30 в ЮУРГУ, ауд. № 221

При себе иметь:
1. флешку (для скачивания дополнительных материалов – разработок автора)
2. 100 рублей для внесения организационного взноса.

Для желающих питаться в обеденное время в ЮУРГУ: стоимость обеда в пределах 100-120 рублей.

19 мая во дворце культуры «Строитель» состоялся шахматный бал. В зале собрались юные ценители этого вида спорта и их наставники. Приветствовали гостей на празднике ума, таланта и мастерства шахматные Король и Королева.

В рамках торжественного вечера были отмечены победители и участники конкурса на лучшую организацию шахматной деятельности среди школ и детских садов.

Так же награды получили и юные участники всеобуча - победители личных и командных первенств среди школ и детских садов.

На протяжении всего праздника гости бала пели, танцевали, участвовали в лотерее с сюрпризами. Юные артисты ДК «Строитель» подарили публике свои яркие номера, а также пожелали юным гроссмейстерам интересных партий и достойных соперников.

Перед членами жюри стояла очень непростая задача – каждому из участников конкурса удалось создать в своем образовательном учреждении неповторимую шахматную обстановку и построить вокруг мудрой древней игры интересное образовательное, развивающее и досуговое пространство. Каждую школу и детский сад представлял педагог, который показывал свое профессиональное мастерство на открытом уроке.
После долгих дебатов победу решили присудить сразу двум учебным учреждениям: школе п. Сулея, буквально насквозь пропитанной шахматным духом (директор школы Светлана Александровна Исламова, педагог, представлявший школу - Танзиля Магасумовна Каскинова) и школе № 10, которая является ярким образцом тесного взаимодействия администрации, педагогов шахматного всеобуча и тренеров по шахматам. Благодаря слаженной работе всех этих звеньев шахматная работа в этой школе - на очень высоком уровне (директор школы – Марина Борисовна Лебедева, педагог, представлявший школу - Марина Леонидовна Григорьева)
Дипломами за активное участие в конкурсе были награждены: школа № 40 , школа № 66 п. Бердяуш, детские сады: № 48, № 16, № 27, а также преподаватели по шахматам, представлявшие в конкурсе свои учебные заведения: Танзиля Магасумовна Каскинова (шк. п. Сулея), Марина Леонидовна Григорьева (шк. № 10), Илья Равильевич Хайбуллин (школа № 40), Марина Валиахметовна Гарифуллина (школа № 66 п. Бердяуш), Евгений Васильевич Сомкин (д/с № 48), Светлана Александровна Печеницына( д/с № 16), Ксения Анатольевна Бикеева (д/с № 27).

29 апреля педагог школы № 10 Марина Леонидовна Григорьева в рамках конкурса проводила мастер-класс под названием «Использование занимательного материала при обучении детей шахматам».
Марина Леонидовна - педагог, который имеет успешный опыт в реализации обоих шахматных проектов Саткинского района – «Шахматный всеобуч» и «Шахматы для общего развития», и за годы обучения детей шахматам накопила в своей педагогической копилке немало ценного материала, с которым, впрочем, она с удовольствием делится с коллегами – регулярно проводит открытые уроки для преподавателей шахмат из других школ. Деятельность преподавателя не раз была отмечена ШК «Вертикаль», а в 2014 году М. Л. Григорьева стала победителем районного конкурса профессионального мастерства среди преподавателей шахматных проектов.

27 апреля в рамках конкурса комиссия посетила школу № 66 поселка Бердяуш и вместе с детьми и преподавателем шахмат Мариной Валиахметовной Гарифуллиной перенеслась в Шахматной Королевство.
Урок – сюжет начался с шахматного бала, на котором учащиеся кадетского класса исполнили красивый парный танец. А затем ребятам предстояло не только разыскать и спасти пропавшие с шахматной доски фигуры, но и расколдовать их при условии выполнения шахматных заданий. Решение разнообразных задач чередовалось со стихами, загадками и даже инсценировкой сказки, в которой мудрец примирил двух враждующих между собой королей – белого и черного.
Тема занятия: «Король» была проработана педагогом достаточно основательно, при помощи различных подходов.