Печать
Подробности: Категория: Шахматный всеобуч | Опубликовано: 28 Октябрь 2019 | Просмотров: 2033

В течение октября педагоги школ № 10, 12, 40, школы-интернат п. Межевой и детских садов сада № 32 и 42, вступившие в реализацию проекта «Шахматный всеобуч» в этом учебном году впервые, проходили обучение на курсах «Основы преподавания шахмат в детских садах и школах». Курсанты осваивали шахматно-задачную технологию развития способности детей действовать "в уме" с использованием Федерального курса "Шахматы – школе".
«Мы работали в плотном режиме, встречались по три раза в неделю. Ознакомились с концепцией курса, основательно проработали все темы на практике. Педагоги – большие молодцы, добросовестно и творчески подходили к выполнению заданий, – делится впечатлениями методист ШК «Вертикаль», тьютор программы «Шахматы – школе» Лада Титова. – На каждом занятии я знакомила их с различными методическими приемами и давала рекомендации, как сделать обучающий процесс наиболее эффективным, как с помощью шахмат раскрывать творческий потенциал, развивать личные качества, решать задачи воспитательного характера, расширять общекультурный кругозор ребенка. Важно, чтобы шахматный процесс проходил в игровой форме, и мы вместе учились это делать: разыгрывали шахматные сказки, придумывали шахматные стихи для лучшего запоминания базовых понятий, разгадывали ребусы и кроссворды. Уверена, что педагоги с удовольствием будут нести полученные знания в свои школы и детские сады».
Завершающее занятие прошло очень насыщенно и продуктивно. Были приглашены преподаватели по шахматам, имеющие богатый опыт работы в проекте «Шахматный всеобуч»: педагог МБОУ «СОШ № 40» Евгения Абдрахманова и педагог МБДОУ «Д/С № 8» Ирина Низамутдинова. Они провели для новичков мастер-классы, широко представили свои авторские презентации и наработки.
«Шахматы – это очень действенный инструмент для развития ребенка, – считает Евгения Геннадьевна. – Умения, которые приобретаются детьми на уроках шахмат, очень помогают им как на других уроках – русском языке, математике, окружающем мире, так и в целом в жизни. Поэтому искренне желаю моим коллегам, пришедшим в проект в этом учебном году, оценить их образовательный потенциал по достоинству и сделать мудрую игру своим помощником».