Последний месяц 2020 года оказался достаточно плодотворным для специалистов, занимающихся обучением детей игре в шахматы. Две субботы уходящего года (19 и 26 декабря) у наших учителей была уникальная возможность принять участие в онлайн-встречах с научными руководителями системы шахматного образования.

Более 17 лет назад в нашем районе был дан старт всеобщему шахматному образованию: детей в возрасте 5-11 лет обучают игре в детских садах и начальной школе. И все эти годы Шахматный клуб «Вертикаль» и МКУ «Управление образования» сотрудничают с исследователями в области обучения детей игре в шахматы.

С Игорем Георгиевичем Сухиным, кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института стратегии развития образования РАО г. Москвы, педагоги и психологи обсудили актуальные тенденции и подходы к методике обучения детей игре в шахматы в рамках круглого стола «Учебная дисциплина «Шахматы» в школах и дошкольных учреждениях». Игорь Георгиевич рассказал о своём участии в перспективных исследовательских проектах, творческих интересах и планах, представил методологические новинки в помощь учителям.

В субботу 26 декабря успешно запустился научно-практический педагогический Семинар «Особенности практики обучения детей игре в шахматы в условиях дистанционной формы работы». Мы надеемся, что этот семинар станет традиционным и продолжит свою работу на постоянной основе.

           Организаторы:

  • Факультет консультативной и клинической психологии МГППУ (Московский государственный психолого-педагогического университет);
  • Шахматный клуб «Вертикаль» (фонд);
  • МКУ «Управление образования».

    Руководители:

    • Зарецкий Виктор Кириллович – кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, руководитель проекта «Шахматы для общего развития»
    • Глухова Оксана Владимировна – психолог ШК «Вертикаль», куратор проекта «Шахматы для общего развития» в Челябинской области
    • Титова Лада Владимировна – методист по шахматному образованию ШК «Вертикаль»

     

    Участники представили результаты деятельности за текущий, такой не простой, учебный год… Каждому была предоставлена возможность поделиться своим опытом и рассказать о трудностях и достижениях. Педагоги обсудили актуальные проблемы:

    1. Повышение мотивации учащихся к собственному развитию (поиск смыслов).
    2. Организация помощи школьникам в преодолении неуспешности в обучении через развитие внутреннего плана действий на материале шахматной стратегии.
    3. Создание территории сотрудничества педагога с детьми на уроках шахмат по принципам рефлексивно-деятельностного подхода (автор В.К. Зарецкий). В этом подходе каждый участник образовательного процесса чувствует себя свободным, может проявлять свою субъектность, что является основой для успешного личностного развития

    Все участники Семинара получили рекомендации по организации учебного процесса в современных условиях, также был озвучен Замысел следующей встречи в рамках совместной деятельности с научным руководителем проекта «Шахматы для общего развития» Виктором Кирилловичем Зарецким. 

    Глухова О.В., психолог ШК «Вертикаль»,

    куратор проекта «Шахматы для общего развития»