Вчера 27 апреля состоялась очередная онлайн-встреча психологов и педагогов, ведущих дистанционную работу со своими учениками по шахматам, с научным руководителем и автором шахматного образовательного проекта на территории Саткинского района «Шахматы для общего развития» к.психол.н., профессором кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, Зарецким В.К.  

Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» проводит серию совместных вебинаров в помощь родителям и педагогам «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию».

Вебинары организуются каждый понедельник и направлены на трансляцию средств и технологий оказания психолого-педагогической помощи, способствующей развитию обучающихся и преодолению учебных трудностей. Ниже приведена ссылка на вебинар в работе которого спикером выступила психолог ШК «Вертикаль» Глухова Оксана Владимировна. На этой встрече участники обсуждали опыт проекта «Шахматы для общего развития», который успешно реализуется в образовательных учреждениях нашего района, начиная с 2004 года. 

 Прилагаем запись третьей серии вебинара по теме «О проекте "Шахматы для общего развития"» https://www.youtube.com/watch?v=MhBSZHA1aC0. Эту запись на платформе YouTube посмотрели более 4200 зрителей и более 100 человек на странице мероприятия из 41 субъекта Российской Федерации. 

Все материалы, в том числе видеозаписи вебинара "Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию", а также ПРЕЗЕНТАЦИИ к докладам,  размещаются на странице мероприятия: https://rospsy.ru/node/416

 

Со времени своего создания в 2004 году Шахматный клуб «Вертикаль» продолжает и развивает благородную традицию организации системы шахматного образования школьников и дошкольников, а также воспитанников центров дополнительного образования. При этом проекты ШК открывают возможность по-новому взглянуть на универсальные методы обучения детей с разными образовательными потребностями с одной целью: Шахматы как инструмент для гармоничного развития каждого ребёнка.

В традиционной колонке, написанной для интернет-портала «Реальное время», В.К. Зарецкий приводит примеры работы по обучению детей игре в шахматы, основываясь на технологии рефлексивно-деятельностного подхода и понятии зоны ближайшего развития. В публикациях рассмотрены технологии оказания помощи детям в преодолении трудностей в учебе, а также в деле освоения шахматной науки, способствующей развитию. 

Методические рекомендации организации учебного процесса, основанные на опыте преподавания в том числе шахмат в школах Саткинского района, можно найти по ссылкам на публикации на эту тему:

1. Зарецкий В.К. «Нам не потребовалось на это 8 лет, как в школе, — достаточно было одного урока»

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/162495-viktor-zareckiy-o-tom-chto-reshaet-problemy-trudnyh-detey

2. Зарецкий В.К. «Развитие любого ребенка теоретически не имеет границ»

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/163372-psiholog-viktor-zareckiy-o-pravilnoy-dlya-detey-uchebe