Печать
Подробности: Категория: Объявления | Опубликовано: 12 Март 2019 | Просмотров: 302

17 марта состоится первый турнир серии «Веселый ананас» с обновленным списком игр. Кроме давно знакомых саткинским интеллектуалам шахмат, шахмат Фишера, шашек, уголков, нард и шахматных и шашечных поддавков в списке появятся «волшебные шахматы» и Crazyhouse.

Разновидностей волшебных шахмат бесчисленное множество, но здесь мы будем играть в шахматы-превращалки. Отличий от обычных шахмат немного, но игрокам нужно быть предельно внимательными.

Дело в том, что в этой игре на доске существуют «волшебные» вертикали. Их шесть. Вертикали «а» и «h» – вертикали ладьи. Любая фигура, попав на эти вертикали, превращается в ладью и следующий свой ход сделает как ладья, несмотря на то, что свой облик не изменяет. Вертикали «b» и «g» на доске – «коневые» вертикали. Значит любая фигура на этих линиях кричит «Иго-го!» и ходит конем, хотя и остаётся кем была. Вертикали «с» и «f» – превращают фигуру в слона. На королевских вертикалях «d» и «е» с фигурами волшебных превращений не происходит. Виноваты шахматные традиции. Не может быть больше одного короля. А новых ферзей на горизонтали «d» не появляется потому, чтобы фигуры не устраивали столпотворения на этой линии. Пешки, дошедшие до последней линии становятся ладьями – на вертикалях «а» и «h», конями – на «b» и «g», слонами – на «с» и «f». На вертикалях «d» и «e» пешки превращаются в любую фигуру и, конечно, в ферзя.

Crazyhouse – пусть вас не пугает это иностранное название – почти ничем не отличается от всем известных шведских шахмат. Только у вас нет напарника, а новые фигуры вы добываете самостоятельно, «съедая» фигуры соперника. Для этого рядом с доской находится дополнительный комплект шахмат. Срубив фигуру, шахматист возвращает ее в «запасной» комплект соперника и забирает такую же фигуру своего цвета из своего «запасного» комплекта. А уже не следующем ходу ее можно будет поставить на любое поле доски. Почти: запрещается ставить фигуру с матом (с шахом можно), а пешку можно ставить только на горизонтали со 2-й по 7-ю.

Превращенная пешка на самом деле в новую фигуру не превращается – игрок объявляет, что это, например, ферзь, и игра продолжается. Делается это для того, чтобы на доске не появилось пятнадцать ферзей – это был бы настоящее безумие, а организаторам не хватило бы ферзей.

Внимание! Если вы срубили фигуру, то часы можно переключать только после того, как будет произведена замена срубленной фигуры на аналогичную своего цвета.

Еще одно небольшое изменение касается уголков. Много вопросов возникало из-за статьи правил, касающейся затягивания игры. Теперь после 80 ходов побеждает тот игрок, у которого больше шашек в доме противника. Если шашек равное количество, присуждается ничья.

Очень важно! Запрещено блокировать шашку противника с четырех сторон – этот распространенный прием запрещен во всем цивилизованном мире.

По-прежнему необходимо вывести все свои шашки из дома за 40 ходов. Если вы не успели сделать это, то партия вами проиграна. Если не успели оба соперника, то присуждается ничья.

Если одна и та же позиция повторяется на доске три раза подряд, а у игроков нет шашек в своих домах, либо шашки в доме есть у обоих игроков, игра оканчивается ничьей.